Ирэна Безрылова-Кознодей (irena_bezrylova) wrote,
Ирэна Безрылова-Кознодей
irena_bezrylova

Досье неслучайного человека



Услышав эту фамилию, продвинутый юноша переспросит: Макларен? Конечно, знаю – это же отец панк-рока, «Секс Пистолз» и все такое!
Мало кто запоминал имена сценаристов, чьими репликами говорили с экрана любимые актеры, герои любимых фильмов, хотя эти слова часто становились крылатыми фразами на все случаи жизни, определяя стиль целого поколения.
С их помощью можно было разрядить обстановку, познакомиться с девушкой, понравиться начальству.
Проходит время, и некогда эффектные шутки выходят из моды, превращаясь в пародию на остроумие. Их стесняются произносить в компаниях и вставлять в тексты фельетонов. И тогда на параллельный мир образов, символов и магических формул спускаются сумерки, в которых так любят охотиться за первоисточником ценители всего отвергнутого и необычного.
Михаил Маклярский принадлежит к тем, кто (по выражению Надежды Мандельштам) «спланировал» в кинематограф из госбезопасности. Так было принято говорить о людях, вынужденных по разным причинам переметнуться в торговлю, искусство или науку после смерти Сталина.
Tags: cinema, Гарик Осипов, Георгий Осипов, Михаил Маклярский, эссе
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 2 comments