Ирэна Безрылова-Кознодей (irena_bezrylova) wrote,
Ирэна Безрылова-Кознодей
irena_bezrylova

Подайте бедному Гаю...


У него был поразительный голос. Этим голосом говорит шекспировский Глостер в «Короле Лире», Марк Бернес («Женя, Женечка и Катюша») и чем-то схожий с ним Раф Валлоне в забытой картине «Роза Бернд». Благодаря голосу Григорий Гай стал лауреатом Всесоюзного конкурса чтецов в 1952 году. А за два года до этого (в разгар охоты на безродных космополитов) уроженец Днепропетровска удостоился Сталинской премии, сыграв матроса в спектакле о молодом Сталине.
Внешность этого актера была под стать голосу. Волевой и мужественный человек средних лет, не склонный сообщать первому встречному о душевных муках и пережитом, хотя все это написано у него на лице.
Импозантный большевик-подпольщик в «Тревожной молодости», и матерый, идейный рецидивист Акула, чувствующий свою обреченность на уровне кошмаров, которые он – гений уголовного зла, из последних сил пытается воплотить, навязывая свою волю миру, где ему уже нет места.
Таким предстает Григорий Гай в советском «нуаре» Владимира Басова «Жизнь прошла мимо»...
Tags: cinema, Гарик Осипов, Георгий Осипов, СССР, эссе
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments